Орда и Род

rod i ordaВсе чаще мы слышим слово «орда» по отношению к России из уст украинских телезавсегдатаев. Это слово, очевидно, должно носить оскорбительный смысл – наряду с такими, как «колорады», «ватники», «русня», «москали», «кацапы». Оно противопоставляется этнониму «Украинцы» и заменяет самоназвание «Русские», поскольку, по мнению украинских «экспертов», Русские – это не нация, а сброд разных этносов с плохим происхождением.

rod i orda2Дело доходит до того, что у «нэзалэжных» эрзац-историков, политологов, ораторов, да и просто крикунов принято обвинять Россию в неправомерном применении самоназвания «Россия». «Русь» – это, по их утверждению, на самом деле, Украина, Украинцы – это настоящие, «чистокровные» «Русские», истинные арийцы, а «орда» – существа низшего порядка, унтерменш, недочеловеки с испорченной генетикой, порожденные множеством нашествий и смут. Изобрести колесо, выкопать Черное море, построить пирамиды, породить множество гениев человечества мог, конечно же, только исключительный народ, изолированно, без изменений и внешних вторжений обитавший на Галичине в течение сотен тысяч лет. Ныне этот исключительный народ – наверное, выдохся? – славен исключительно скачками на майдане, скотскими «люстрациями» и попытками истребить тех, кто никогда им не станет братьями. Национальная гордость скачет все выше и выше, чаще и чаще, подкармливаемая баснями «экспертов» «вновь открывшейся» истории. Таких «экспертов» не впечатляют достижения современной палеогенетики, лингвистики, антропологии, а исторические факты, закрепленные документально, отрицаются с горячностью маниакального бреда. Больных всегда жаль, однако истина дороже.

Генетиками доказано: все современное почти семимиллиардное человечество ведет свое происхождение от одной женщины, «митохондриальной Евы», приблизительно 200-150 тысяч лет назад обитавшей в восточной Африке. В течение исторического развития все народы Земли не сидели на месте, они передвигались, пока двигались материки, горы, менялись русла рек, рождались и гибли острова, наступало и отступало оледенение, перемещались народы и в связи с наводнениями и засухами, бегством от врага или доморощенного тирана, поисками лучшей жизни, иногда в связи со стремлением уничтожить смертельного врага в его логове… и с множеством иных факторов.

Археология показывает, что первые люди на территории нашей страны появились из зон первоначального обитания в Закавказье, южных районах Средней Азии и Молдовы. Наиболее ранние палеолитические находки расположены в пяти регионах: в Закарпатье, Закавказье, Средней Азии, Южной Сибири и… на Кольском полуострове! Эти находки представляют собой галечные чопперы – древнейшие орудия труда с несколькими сколами из вулканического андезита, кварцитовых пород. Один из древнейших памятников – Королево на берегу Тиссы – дает датировку от 1 млн. до 40 тыс. лет назад. Но антропологических данных этого периода крайне мало, разве что мизинец «денисовского» человека на Алтае. Никаких выводов о наличии «арийцев» и существ с «испорченной генетикой» этот период не дает. Впрочем, по находкам останков гоминидов в Африке, ученые сообщают, что человек того времени представляет собой архантропов: хомо эректуса и хомо хабилиса. Кто из них в то время являлся генетически совершенными украми, а кто – генетическим мусором, трудно сказать.

Мустьерская эпоха (средний палеолит примерно 100-40 тыс. лет назад) демонстрирует расширение ареала обитания изготовителей чопперов и других, уже более разнообразных орудий труда, включающих зубчатые орудия, проколки, скребла, резцы, удлиненные пластины. Люди селятся вдоль ледника, продвигаясь на север по совершенно непонятным нам соображениям. С этим временем связаны самые многочисленные находки останков так называемых неандертальцев.

rod i orda3

rod i orda4Палеогенетические исследования доказывают, что неандертальцы не являются родственниками человека современного вида, представляя собой тупиковую ветвь гоминидов, причем деградирующей по всем признакам: человеческие черты постепенно заменяются звериными, объем мозга уменьшается, даже появляется теменной гребешок. В итоге, они практически исчезают, передав своим наследникам ничтожное количество генов. Наибольшее число неандертальских признаков в геноме наших современников обнаруживают у бельгийцев и северных немцев, отчего некоторые современные исследователи, впрочем, практически бездоказательно делают вывод, что гены белой расы человечеством унаследованы именно от неандертальцев.

Появление (впрочем, ничем, кроме смягчения климата – что является слабым аргументом – не объясняемое в археологии и палеоантропологии) человека современного вида связывают с верхним (поздним) палеолитом (примерно 40 – 10 тыс. лет назад). Ледники отступают, орудия труда и техника их изготовления становятся более совершенными, расселение человека стремительно расширяется: именно в это время происходят величайшие географические открытия – люди из Сибири проникают в Америку по Берингову перешейку; интенсивная охота и рост численности человека приводит к исчезновению мамонта на территории Евразии.

Самые известные поселения этой эпохи – Костенки (близ Воронежа), Боршево (Днепровские пороги), Сунгирь (около Владимира), Мальта и Буреть в Сибири – объединяет ряд черт сходства: похожее устройство жилищ, орудия труда и оружие, женские культовые статуэтки.

Анализ останков человека того периода позволяют сделать ряд антропологических выводов. Вот цитата из университетского учебника археологии: «Позднепалеолитические люди не были едины по своей культуре и происхождению. Не простым был и переход от мустье к верхнему палеолиту. Он в разных районах проходил по-разному и не дает нам убедительных примеров эволюции, как это считалось раньше» [1]. Добавлю: в это время наблюдается сосуществование различных расовых типов, но нет их смешения, как нет и свидетельств межрасовой борьбы. Поразительно, но люди разных расовых и психо-культурных типов худо-бедно сосуществовали в это время, по крайней мере, на Русской равнине.

В Костенках обнаружено несколько погребений людей двух расовых типов: европеоидного и негроидно-гримальдийского. Сами захоронения – разного культурного типа – но одинаково почтительные: с искусными украшениями, ценным оружием, орудиями труда и предметами быта – первой необходимости для комфортного существования на этом и том свете – свидетельствуют о том, что погребенные не были уничтожены в борьбе за выживание или в межплеменной борьбе, что они были дороги – дороже несомненных ценных изделий, положенных в могилу.

Культовые статуэтки, наскальные изображения животных, людей, орнаментов, бережные захоронения, человечное отношение к человеку иного расового типа и множество других примет свидетельствует о том, что именно в эпоху верхнего палеолита Бог создает человека – в прямом смысле слова: появляются и охраняются ценности, исходящие извне пределов реального человеческого существования. И эти ценности более важны, чем борьба за существование. Бог есть Любовь – и, исследуя артефакты верхнего палеолита, мы на каждом шагу встречаем ее проявления. Мать настолько дорога, что даже после ее физической смерти она, изображенная в статуэтке, остается с человеком и оберегает его; человек настолько важен, что его не убивают, чтобы съесть, а делятся с ним пищей и кровом, несмотря на иной внешний вид, а когда он умирает, он просто уходит в иной мир, куда ушло уже много дорогих людей – и необходимо похоронить его по-божески, снабдив всем, что необходимо на этом неведомом пути. Теперь у человека появляются те черты, которые отличают его – нет, не от животных, которые подчас милосерднее людей! – от нелюдей! Человек с любовью и старанием изображает животных, людей, орнаменты, становясь, подобно Богу-Творцу, творцом и художником, создателем иного – абстрактного мира. Орнаменты призваны изобразить то, что необходимо было осмыслить и выразить новым, символическим языком – а это прямой путь к письменности и развитию интеллекта, к запечатлению событий истории, приданию памяти художественного оформления, сотворению философской картины мира. Человек осознает: над ним есть высшие силы, обладающие качествами Бога – всеведением, всемогуществом и всемилосердием. Бог любит человека и помогает ему в благих делах. Бог неумолимо накажет за зло, причиненное Его миру и творениям. Нематериальный мир становится более важным, чем материальный, по крайней мере, для тех культур, которые оставили продуктивное потомство. Произошла верхнепалеолитическая антропологическая революция: сотворение человека. И это происходит не только близ Мелитополя (Каменная Могила), но и по всему ареалу расселения верхнепалеолитического человека: Альтамира и Ляско (Испания), Кроманьон (Франция), Капова пещера (р. Белая, Башкирия), Мальта (Сибирь), около сорока пещер по всей России, и т.д.

Мезолит – эпоха среднего камня – (12 – 5 тыс. лет назад) вследствие резкого духовного и интеллектуального развития стал эпохой технической революции: изобретено множество новшеств для охоты и рыбной ловли – изобретены лук и стрелы, силки, ловушки, гарпун, сети. Изготовлен древесный долбленый челн и весла. Одомашнены несколько видов животных и растений, стартовали скотоводство и земледелие – а в Крыму, Средней Азии и на Южном Урале наблюдается переход к производящему хозяйству. Появляются глинобитные дома и землянки. Мезолитические находки не дают возможности говорить о некоем расово совершенном типе людей или о каких-то недо-людях: памятники мезолитической культуры распространены по всему миру, а если рассматривать историю нашей страны, то их тоже можно найти по всей территории – от Прионежья до Южного Урала и Алтая, от Прибалтики до Дальнего Востока.

Неолит – новый камень (VII – VI тысячелетия до Р.Х.) – время, когда климат, природные условия становятся близки к современным – техническая революция продолжается: совершенствуются орудия труда, дерево становится преобладающим материалом для их изготовления, а камень не просто откалывается, но шлифуется его рабочая часть, появляются неолитические камнедобывающие шахты. Появляется керамика, первые ткани (из конопли, крапивы). Орнамент из уникального культового явления постепенно переходит в повседневный быт. Однако украшая керамику и ткани, орнамент не теряет сакральности, напротив, он становится символическим языком, свидетельствующим о своем создателе не только для его современников, но и для самых отдаленных потомков – для нас. Появляются солярные символы, значащие очень многое для культуры земледельцев. В Передней Азии начинается освоение гороха, чечевицы, ячменя и пшеницы, в Юго-Восточной Азии – риса.

Неолитические культуры земледельцев и скотоводов известны в Средней Азии, на Кавказе и в Закавказье, на Украине, в Молдове, в Туркмении, а Казахстане и Прииртышье, в Волго-Окском бассейне и в треугольнике озер Ладога – Чудское – Онега. На обширном пространстве от Волги до Балтики и Северного Ледовитого океана известны сотни неолитических поселений, расположенных по берегам рек, озер, Белого моря.

К примеру, знаменитая сегодня каргопольская культура представлена многочисленными поселениями по рекам и озерам: Кубенино, Модлена, Веретье и др. Здесь появляются глиняные игрушки – такие же, какие делают и сегодня!

rod i orda5

Что особенно важно: неолитическое население Севера (как, впрочем, и Урала, и Сибири), сохраняя особенности каждого этноса и мало смешиваясь, свидетельствует о присутствии и европеоидного, и монголоидного расового типа. Но следов межрасовой борьбы археологические находки не дают.

Палеометаллическая эпоха включает энеолит (медно-каменный) и бронзовый век. В связи с совершенствованием орудий труда, оружия, материалов и технологий меняются и отношения в обществе. Металлическое оружие ставит его обладателей над другими – возникают государства и цивилизации.

Именно в это время возникает знаменитая энеолитическая культура Триполье-Кукутеня, распространенная на Правобережной Украине, в Молдове, Карпато-Дунайской Румынии и Болгарии. Она знаменуется созданием линейно-ленточной керамики в V тысячелетии до Р.Х. Наряду с каменными появляются медные изделия, мотыжное земледелие позволяет расширить посевы проса, ячменя, пшеницы. Металл чаще используется для изготовления украшений, а орудия труда еще долго остаются каменными. Немногочисленные находки – ножи и топоры – изготовлены из чистой меди, полученной из рудников Балкано-Карпатской горной области.

rod i orda6

Эта прогрессивная культура не является единственной в своем роде. В низовьях Дуная и Прута находится более 20 памятников высокоразвитой культуры Гумельницы, между верхней Вислой и Днестром – культура Зимно-Злота, от Рейна до Полесья – культура воронковидных кубков, от Эльбы до Поднепровья – культура шаровидных амфор. Многочисленные земледельческие энеолитические поселения располагались в Средней и Малой Азии, на Северном Кавказе и в Закавказье. На территории от устья Днепра до Урала в III тысячелетии до Р.Х. сложилась древнеямная культурно-историческая область, включавшая ряд вариантов: Волжско-Уральский, Предкавказский, Донской, Приазовский, Крымский, Нижнеднепровский, Северо-Западный и Юго-Западный. В Казахском Приишимье известна Ботайская археологическая культура IV тысячелетия до Р.Х. В Южной Сибири и на Алтае также имеется множество энеолитических поселений. Уникальна Окуневская (Южная Сибирь, Хакассия) энеолитическая культура: обнаружены плиты с нанесенными на них изображениями, раскрывающими перед нами сложную мировоззренческую картину окуневцев.

rod i orda1

Северный Кавказ и Закавказье, лежащие на стыке Европы и Азии, в бронзовом веке получают особое развитие – и не только из-за высокой культуры изделий из металла. Здесь возникают мегалитические сооружения: дольмены и менгиры – более многочисленные, чем уникальный британский Стоунхендж.

Существовавший примерно в это же время Аркаим (близ Магнитогорска) – пример не хаотичного, а сознательного, планомерного строительства экологически чистого поселения, созданного древними арийцами.

Впрочем, экскурс в азы древнейшей истории, наверное, затянулся.

Нас интересует вопрос: когда возникло противостояние между этносами, народами, цивилизациями? Когда неравенство во владении благами мира привело к захватническим столкновениям, войнам, пленениям, рабству и эксплуатации? Когда возникло противостояние между Родом и Ордой?

В чем разница между этими понятиями?

Род – один из самых распространенных корней русского языка: родня, родич, родить, рождение, рожь, урожай, порода, природа, народ, родник… Род – это сакральное, священное понятие славянского пантеона. Бог Род – ПраРОДитель, Творец, Отец Небесный, самая мощная духовная сила. Род – это деятельность, связанная с рождением, творением, хранением, сбережением ближних, среды, всего, что попадает в круг культуры. Род – это такая организация общества, где один за всех и все за одного, где каждый – звено в единой цепи, винтик в едином механизме, клеточка в едином организме. Род – это духовное соборное творческое начало. Отсюда и слово РОДский – русский, тот, кто включен в круг духовного соборного творчества. Поэтому именно Русский народ, исповедующий родовые ценности, объединяет вокруг себя всех, кому эти ценности дороги. Именно поэтому страна Рода – Россия – самая большая и по территории, и по количеству сохраненных народов и культур, и по длительности исторического процесса страна. Для того, чтобы добиться победы, история научила Русский народ главному правилу: объединению всех сил вокруг единого князя – и подчинение своей не менее, чем у иных народов, свободолюбивой натуры единой воле Вождя. А Вождь – это не своевольный всемогущий повелитель рабов, а избранник, самоотверженно служащий своему народу и приносящий себя в жертву, если в этом возникает необходимость.

Не все в Роде согласны с таким порядком: появляются «херои» – индивидуалисты, которые считают Устав Рода сковывающим и ограничивающим, родных – чужими, свое материальное потребление – недостаточным, а свою волю – выше всех других ценностей: выше Бога, Родины, родных, чести, верности, Правды. В связи с этим своеволием они каким-либо образом преступают Устав Рода. В Роде не приняты иные наказания за уголовные преступления, чем изгнание, извержение из Рода – и преступник попадает в изгои, изверги. Когда такое явление – в трудные времена природных бедствий, неурожаев, голода, болезней, нашествий и пр. – становится массовым, единичные изгои и изверги объединяются в Орду, существующую по совсем иным законам.

Орда – в противоположность Роду – образование, в котором не признаются ценности ни родственных, соборных отношений («никогда мы не будем братьями…»), ни духовности, ни творчеству, ни хранительству – существует только закон индивидуального материального потребления: «каждый сам за себя», «возьми от жизни все». Орднунг – порядок, когда под пятой сильного слабый должен молчать и покоряться, должен быть унижен и уничтожен во славу сильного. Орда – это не просто издевательская перестановка букв в слове (род –орд); это противопоставление миропонимания и мироустройства. В Орде порядок устанавливается и власть наследуется при помощи насилия, свержения и даже убийства предшественника. Это насилие – состязание не только в силе, но и наглости, в презрении к человеческим ценностям. Преступая законы и нормы, херой утверждает новое право – право сильного.

В Орде выживает не только сильнейший, но и наглейший. В Орде никто не будет помогать слабому, малому, старому и больному – каждый сам за себя. Если младенец не способен удержаться за пальцы взрослого над пропастью – он падает и разбивается на корм зверью. В Орде царит закон выживания сильного – не зазорно обратить или продать в рабство ближнего, отнять у него все, что сможешь. Кто силен – тот и прав. Главное: взять от жизни все. Орда лишена духовности: для нее существует один бог – обладание материальным богатством, золотой телец, Велес, Диес Волос, Диаволос. Поэтому главной своей ценностью Орда провозглашает свободу, волю – в том смысле, что «делаю, что хочу».

Человек Рода – брат каждому. В семье родских людей готовы за немощным ухаживать хоть тридцать лет и три года. Если человек Рода подчиняет свою волю, отдает свою индивидуальную свободу на алтарь тех ценностей, что выше свободы и даже жизни – Бог, Род, народ, правда, любовь – то для свободного радикала Орды таких ценностей не существует, это просто «мифы» – в значении «выдумка, сказка, ложь».

Для РОДского человека даже слово «миф» носит важный смысл. И это понятно: если ордынец, разрушая все до основанья, обещает «мы наш, мы новый мир построим», но не строит ничего – просто потому что нет таких навыков, знаний – не сохранилось в борьбе за существование, ему проще разрубить узел, чем распутать его – то родский человек – преемник тысяч поколений творцов – хранит знания, умения и мифы: как образцы решения критических ситуаций прошлого, служащие лекалом, направлением новых продуктивных решений. Поэтому родские люди хранят не только в переписываемых книгах, но и в семейных преданиях повести «из старья» – так рождается история, которая получает подтверждение в научных исследованиях.

Противостояние Рода и Орды известно издревле – из сказок, былин, легенд, и из… истории – в прямом смысле слова «Истории» – девяти книг, написанных греческим ученым Геродотом. Описывая Скифов, народ, заселивший Северное Причерноморье примерно за полтора тысячелетия до его визита в порты Понта Эвксинского (моря Гостеприимного), «отец истории» утверждает, что этноним «Скифы» – это не самоназвание народа, а обидное прозвище (по-гречески «темные», «дикари»), данное цивилизованными Греками множеству народов, обитавшему на этой территории [2]. Народов этих достаточно много, и Геродот приводит их названия и самоназвания, из которых обращает на себя внимание этноним «Сколоты» – как объясняет Геродот, по имени царя Коло, С которым вместе его племя. Это слово недвусмысленно указывает на то, что эти самые Сколоты были Славянами, потому что только в славянских языках существует предлог и приставка С, обозначающая совместность. Впрочем, кроме Славян в Скифах числилось такое множество племен, живущих мирно и совместно, что, собираясь на межплеменные сходы, Скифы пользовались услугами семи (!) переводчиков. И это в то время, когда цивилизованные Греки, говоря на практически едином языке, не могли объединиться в одном государстве, воевали между собой, обращали друг друга в рабство, а не менее цивилизованные Египтяне или Персы уничтожали или порабощали друг друга безо всяких переговоров.

Впрочем, в землях «блаженных Галактофагов» (млекоедов) жило и племя, противопоставлявшее себя все другим. Вот они, наконец, появились в нашей истории – те, кто никогда нам не будет братьями, те, кто считает себя «сверхчеловеками» – а иных «ордой», «стадом», которое должно резать или стричь. Геродот называет их Андрофагами – то есть людоедами. Они живут в степи, в кибитках, не стесняясь совокупляются на виду у всех, украшают сбруи коней скальпами – человеческими волосами, едят, что поймают – и людей тоже, вытирают руки нежными салфетками из человеческой кожи, а из черепов убитых врагов делают чаши для человеческой крови. Не напоминает ли этот утилитаризм кое-что из истории половцев Х века, «сверхчеловеков» века ХХ или «хероев», не желающих быть нам братьями, нынешних времен? Между этими историческими маркерами прослеживается вполне определенная связь.

Однако палеогенетические данные все же позволяют считать Русских и Украинцев единым народом. На территории Среднерусской возвышенности – от Волги до Дуная – обитало множество племен – и славянских, и финно-угорских, и иных. Недавние археологические находки Именьковской культуры на Волге свидетельствуют о ее предшествовании ряду культур, двигающихся на запад, вплоть до Волыни. Вятичи и Радимичи – племена, населившие, согласно «Повести временных лет» Владимирские, Суздальские и Московские земли, были потомками вождей Вятко и Радимко, пришедших на Каму и Сож с Вислы; они приходились ближайшей родней Полянам и Деревлянам Поднепровья. Летописец описывает еще сохранившиеся к его времени нравы и обычаи славянских и соседних племен, разумеется тенденциозно, но показывая и истоки междоусобной вражды, и основания к единству: «Мы же, христиане всех стран, где веруют во святую Троицу, во единое Крещение и исповедуют единую веру, имеем единый закон, поскольку мы крестились во Христа и во Христа облеклись» [3].

Рождение Руси летописец относит к 852 году (6360) – к началу царствования императора Ромеи Михаила.

Киев, местечко, населенное, в основном Хазарами, северный опорный пункт Хазарского каганата, был захвачен Олегом и стал центром Руси Рюриковичей в новой, растущей империи от Балтики до Черного моря. Стремительное создание оси от Ладоги до Киева и пути «из Варяг в Греки», походы на Царьград, разгром Каганата, Крещение (причем, не только Киева, но и всей Руси – от Херсонеса до Новгорода), создание крупнейшего просвещенного государства Европы – оплота Православия и защиты Европы от кочевников – было ослаблено (как в обычном феодальном государстве Европы) междоусобными конфликтами.

Так, с момента своего возникновения до монголо-татарского нашествия Киев неоднократно подвергался захвату и разорению – новгородскими, смоленскими, галичскими, черниговскими, ростово-суздальскими князьями, польскими и литовскими королями, а в 1169 году Киев был лишен статуса стольного города Руси владимирским великим князем Андреем Боголюбским. Правда, впоследствии князь погиб в результате заговора, который организовал его ключник, бывший киевлянин – Хазарин Амбал.

Но, так или иначе, к моменту монголо-татарского нашествия население Киева не обладало достаточным военно-экономическим потенциалом для сопротивления нашествию. В 1240 году ослабленный город был вновь разорен и совершенно обезлюдел.

Называя современную Россию Ордой, недоучившиеся шакалы стремятся унизить раненого льва, вспоминая самые тяжкие для Руси времена – когда разрозненные и разгромленные русские княжества лежали в руинах, в Киеве (как и в Рязани, Москве, Владимире, Ярославле, Твери, Юрьеве, Дмитрове, Переяславле-Залессоком, Суздале, Козельске, Переяславле Южном, Чернигове, Галиче, Владимире Волынском и других русских городах) не осталось в живых ни души – ни младенцев, ни женщин, ни, тем более, мужчин. Киевская Русь пала, население было уничтожено.

Однако (как уже упоминалось) часть народа – еще до нашествия – вместе с князем Андреем Боголюбским ушло во Владимир, часть – на север, в Новгород и Псков, на берега Белого моря. О том, что прямые потомки богатырей Киевской Руси ныне населяют центральную и северную Россию, свидетельствует и тот факт, что былины киевского цикла советские фольклористы собирали в Архангельской, Вологодской, Владимирской, Костромской областях, а вовсе не на Украине, где о былинных временах никто ничего уже не ведал.

Кто же тогда, после нашествия, заселил обезлюдевшую «Украину»? Где тогда скрывались хероические укры? Чем занимались на дымящихся развалинах западной Руси херои, чьи потомки так гордятся своим происхождением сейчас? Прибирали к рукам барахлишко, на которое не позарились Монголы? Прятались вместе с Половцами по плавням? Или вместе с Монголо-Татарами пошли дальше?

Дело в том – и это широко известный факт, – что нашествие на Руси не остановилось – оно двинулось далее на запад, пересекло Польшу; на поле боя под городом Лигница (Силезия), под Оломоуцем, на Сайо в 1241 полег цвет европейского рыцарства, вопреки воле императора Священной германской империи собравшегося на борьбу со страшным врагом. Нашествие прокатилось по Моравии, Венгрии, Сербии, дошло до Адриатики; но 1243 году Монголы вернулись, осев на Волге под именем Золотой Орды, простиравшейся от Иртыша до Дуная (Молдавия, Болгария, Валахия), и обложив данью завоеванные народы.

В 30-40-е годы Монголы покорили все Закавказье – Грузию, Азербайджан, Армению. Последователи Чингиз-хана в 50-60-е годы завоевали Иран, Месопотамию, Сирию, Китай (основав там Юаньскую династию). Только Египет смог остановить нашествие.

Однако и в завоеванных странах сопротивление не угасало.

Русские оставались живыми и боеспособными в Северной Руси – во Пскове и Новгороде, в дремучих владимирских, костромских, ярославских, ивановских лесах. Понемногу возрождались города. Князья (в том числе и святой князь Александр Невский) взяли на себя долг жертвенного служения: предпочитали сами ездить в Орду, кланяться ханам, брататься с ними, одаривать их серебром, золотом, иными ценными подарками – лишь бы ханы сидели в Орде и не трогали Русский народ, позволили ему восстановиться под сенью Православной Церкви. Возникали партизанские отряды, подобные героической ватаге Евпатия Коловрата. В тылу захватчиков шла борьба, отнимавшая силы у Орды.

Но – что главное в нашем исследовании! – во времена монгольского ига (1237-1380) и утраты Киевом централизованной власти, западные русские земли подверглись нашествию… из Европы! – на них обрушились немецкие, шведские, датские, венгерские рыцари-крестоносцы, часть земель подпала под власть еще полуязыческой Литвы и папской Польши, державы «от можа до можа», превратившей западную Русь в свою «Украину», населенную «быдлом».

Северная Русь в союзе с народами Балтии вела борьбу против немецких и шведских крестоносцев, которые решили воспользоваться тяжелым положением прежде самой обширной и богатой европейской державы: Александр Ярославич на севере против Шведов и Немцев, Даниил Романович на западе против Поляков, Литвы и Венгров. На западе Руси, где пали и Киев, и Галич, и Владимир Волынский, где тысячи волынян были угнаны в рабство, все же сопротивлялись захватчикам крепости Данилов и Кременец. И только 1259 году Монголы и Ногайцы, воспользовавшись разрозненностью Русских, разорили и вынудили срыть непокорные крепости.

Лишь действительно героический народ смог выстоять против нашествий и с запада, и с востока, только настоящий металл между молотом и наковальней не рассыпается, а превращается в меч. Наступил час – и Русь возродилась из пепла.

rod i orda7Вот только на поле Куликовом, где важен был каждый боец, где сформировалась Русская нация, разгромившая Мамаеву Орду, хероических укров – известных борцов с ордой – опять не было!

Те противоречия, которые ныне вводят в антагонизм восток и запад Руси, – по своей природе идеологические – инспирированы антирусским проектом. Этот проект возник не вчера, он существует с глубокой древности. В античную эпоху это было противостояние между рабовладельческой империей, привыкшей разделять и властвовать, и варварской многоплеменной Скифией; в период средневековья – захватнические планы Карла Великого, продолженные благословленными папой римским походами крестоносцев. Антирусская политика была с готовностью подхвачена католической Польшей, одержимой великодержавными амбициями, к счастью, не осуществленными, но породившими Смуту на Руси. Московское царство, преодолевшее Смуту, восстало из пепла великой державой – Россией. Эта держава сохранила не только свое древнее название, не только исконный русский генофонд богатырей, но и примордиальные ценности Рода – духовное соборное творчество, охранительное предназначение – по отношению к братским и по крови, и по духу народам.

На западе Руси народ, не желавший превращаться в быдло, сопротивлялся. Жестокая война опустошала западную Русь. Переяславская Рада 1654 года поставила предел кровопролитию, обеспечила Украине независимость, свободу и само право на существование, хотя потребовало от Московии огромных средств и усилий. В по мирному договору с Польшей 1686 года Россия заплатила 146 тысяч рублей золотом за Киев – выкупила Киев из польского рабства. Малороссия восстановила свое благополучное существование в составе великой империи, а ее сыны приняли активное участие в развитии и своего края, и своей великой страны.

Русские жители Галиции, самой западной Руси, оставшиеся под пятой амбициозной Польши и безпощадной Австро-Венгрии мечтали воссоединиться со своей древней Родиной

Например, бабушка – самая что ни есть западэнская Украинка из Волыни – бежавшая в 1914 году из дома умершей от голода матери и от войны – на вопрос от внучки, очарованной вышиванками, песнями, веночками с лентами, «Почему мы не Украинцы?» – отвечала: «Мы всегда были Русскими. Нас Поляки украинцами называли – чтоб унизить».

Чтобы сломить это стремление к Родине, в Австро-Венгрии, поработившей много народов, в том числе и славянских, накануне Первой мировой войны был разработан проект раскола Руси – и с помощью концлагерей и предательства была образована украинская нация. Это только сейчас обнародованы факты о Терезине и Талергофе – о позорном рождении нации предателей. Это только сейчас молекулярная палеогенетика показала микроскопичесие различия между Украинцами и Русскими в генетическом плане, а история показала, что создание великого государства, великой культуры, возможно только в русле созидательных духовных соборных ценностей. Но бабушка знала об этом, имея образование две зимы церковно-приходской школы. История «из старья» оказалась более достоверной и продуктивной, чем квази-научные сочинения недоучек.

Впоследствии, заигрывая с новоиспеченными украинцами, привлекая их на свою сторону, и советская власть подарила им земли и государственность, язык и образование, историю, литературу и культуру и дала полные основания к национальным амбициям.

Кочевники, крестоносцы, самозванцы, Карл Шведский, Наполеон, кайзер, Гитлер – все рабовладельческие, паразитические Орды терпели провал. А Русь – земля Родская – возрождалась все более сильной и могущественной. И так каждый раз: после смут и нашествий, полной, казалось бы, гибели, Русь возрождалась и крепла. Почему? В чем причина того, что вокруг русской идеи объединялись разные народы, в том числе и те, что были когда-то супостатами? Почему – несмотря на жестокий геноцид крестоносцев, до сих пор живы балтийские народы – и не только Литовцы, Латыши и Эстонцы, но и еще менее численные Жемайты (Жмудь), Чудины (Чудь), Вепсы, Ливы, Селы, Латгаллы, Аукшайты, Ятвяги, Земгаллы, Курши; вопреки жестокому монголо-татарскому игу, последовавшим за ним персидским и тюркским нашествиям до сих пор сохраняют свою национальную идентичность Молдаване, Сербы, Греки, Болгары, Осетины, Абхазы, Грузины, Армяне и множество других народов?

Род и Орда, Традиция и прогресс, духовное, соборное творческое начало и индивидуальное материальное потребительское – существуют и противоборствуют в каждом обществе, в каждой семье, даже внутри каждой личности. И каждый знает точно, на чьей стороне правда.

Что произошло – то произошло, и уже назад ничего не вернешь. Украина предала Русь, а ныне пытается, словно Тень, отпавшая от хозяина, взять над ним власть.

Тень, знай свое место!

rod i orda8

Использованная литература

  • Мартынов А.И. Археология. – М.: Высшая школа, 1996. – 415 с.: ил. С. 54-55.
  • Геродот. История. В девяти книгах. – М.: Ладомир – АСТ, 1999. Книга 4. Мельпомена. С. 237.
  • Повесть временных лет. Под ред. В.П. Адриановой-Перетц. Изд. 2-е. СПб.: «Наука», 1999. С.147.
Добавить комментарий


Яндекс.Метрика